KM.ru,
4 октября 2012 г.
Техосмотр в России: торговля талонами ТО переросла в торговлю диагностическими картами 724 просмотра
Произошедшая в нашей стране коренная реформа государственного технического осмотра автотранспортных средств, по мнению многих экспертов, к сожалению, не принесла ожидаемого результата и привела к созданию еще более коррумпированной системы.
Причины, по которым государство решилось на столь ответственный шаг, как реформа гостехосмотра, очевидны. Ключевыми из них можно назвать две. Во-первых, в стране катастрофически не хватало производственных мощностей для проведения контроля технического состояния АМТС. По оценкам специалистов с текущим автопарком стране необходимо было порядка 4 тыс. диагностических линий производительностью примерно 10 тыс. автомобилей в год, в то время как их насчитывалось лишь около 1500. Из-за этого на пунктах ТО в подавляющем большинстве регионов постоянно скапливались огромные очереди. Во-вторых, система насквозь прогнила коррупцией. По сути существовало две системы – официальная и теневая. Причем теневой бизнес, базирующийся на бесконтрольной продаже талонов ТО недобросовестными госслужащими, во много раз превышал оборот официальной системы ГТО. Чтобы искоренить эти проблемы, было принято решение лишить техосмотр статуса государственной процедуры и вовлечь в него независимые коммерческие предприятия сферы технического обслуживания и ремонта АМТС. Таким образом, предполагалось устранить дефицит производственных мощностей. А для пресечения коррупции основные функции в новом порядке проведения ТО (аккредитации операторов ТО и ведение их реестра, документальный учет и проч.) отводились некоммерческой организации – Российскому союзу автостраховщиков. Он моментально отрапортовал о готовности и провозгласил, что одной из приоритетных целей для себя видит доведение количества пунктов ТО до 10 тыс. Но прошло уже более полугода, а к заявленной цифре РСА не приблизился даже и на половину – профессиональное сообщество крайне неохотно вступает в новую систему. По словам Андрея Петренко, президента ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры», данный проект не интересен большинству из дилеров чисто экономически. Его реализация требует до 1 млн. руб. инвестиций в одну точку ТО, а при существующих сегодня тарифах срок возврата подобных вложений будет исчисляться десятилетиями. Да и те из дилеров кто все-таки присоединился к новой системе, сделали это лишь из имиджевых соображений. Елена Сычева, начальник отдела маркетинга и рекламы, группы компаний «АвтоГЕРМЕС» открыто говорит, что прямая прибыльность ТО для дилера довольно призрачна, но возможность расширить круг своих клиентов и повысить их лояльность, предложить дополнительную услугу послужили стимулом для организации пунктов ТО на предприятиях холдинга. Впрочем, каковым бы ни было число пунктов ТО, сейчас эта процедура превратилась в еще большую профанацию, чем в прежние времена. А с отменой талона ТО ситуация только усугубилась – диагностические карты чуть ли не в открытую продаются сотрудниками уже страховых компаний. Созданы даже целые структуры, которые вместо того чтобы проводить проверку техсостояния АМТС занимаются банальной торговлей диагностическими картами без осуществлений каких-либо контрольно-технических операций. Особенно отличается на этом поприще некое ЗАО «Техосмотр» - дочерняя организация «Росгосстраха». Счет претензий к нему со стороны Прокуратуры РФ и Федеральной антимонопольной службы идет на десятки. То тут, то там вскрываются факты выдачи талонов (а теперь диагностических карт) без фактического проведения такового. В ряде регионов РФ суд уже признал незаконными действия региональных филиалов «Росгосстраха», чьи сотрудники заключали договоры о страховании транспортных средств без выполнения необходимого техосмотра. Дело в отношении "Росгосстраха" было возбуждено и антимонопольной службой. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Технический осмотр не выходя из дома
Такие услуги предлагают в интернете
Но самое ужасное заключается в том что, несмотря на многочисленные нарушения, расследования и разбирательства ЗАО «Техосмотр» и подобные ему структуры продолжают активно функционировать. В интернете можно встретить сайты компаний, которые без какого бы то ни было стеснения предлагают доставить необходимые документы (уже оформленный полис ОСАГО или диагностическую карту) автовладельцу прямо домой или в офис даже без предъявления автомобиля. Но лишь при условии, что хозяин машины (это дословно) «уверен в безопасности своего транспортного средства». О подобной беспардонной наглости даже во времена самой лютой коррумпированности гостехосмотра речи в принципе не могло идти. Неудивительно, что теперь на техосмотр ездят только самые ответственные и дисциплинированные водители. Например, в Санкт-Петербурге как отмечает Марина Глазнева, директор некоммерческого партнерства «Технический контроль и диагностика», до введения нового порядка прохождения ТО на каждом пункте ТО в среднем проверялось около 10 тыс. автомобилей в год. В этом году их число сократилось примерно в 2 раза. А между тем по статистике ГИБДД, количество ДТП вызванных неудовлетворительным техническим состоянием автотранспортных средств в России возросло на 29,8%. За первое полугодие в таких ДТП погибло на 53 человека больше, чем в аналогичном периоде 2011 г. Видя все эти проблемы, группа экспертов подготовила ряд предложений по изменению законодательства, которые будут направлены в Госдуму РФ. Сергей Зайцев, генеральный директор Союза организаций технических экспертов «Техэксперт», считает необходимым в самые сжатые сроки снова разделить процедуру страхования и проверки технического состояния. Кроме того нужно ужесточить требования к организациям, предоставляющим эти услуги. Нам же остается надеяться, что данная инициатива будет услышана власть предержащими.
Михаил КАЛИНИН
Вся пресса за 4 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|