Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


KM.ru, 4 октября 2012 г.

Техосмотр в России: торговля талонами ТО переросла в торговлю диагностическими картами
671 просмотр

Произошедшая в нашей стране коренная реформа государственного технического осмотра автотранспортных средств, по мнению многих экспертов, к сожалению, не принесла ожидаемого результата и привела к созданию еще более коррумпированной системы.

Причины, по которым государство решилось на столь ответственный шаг, как реформа гостехосмотра, очевидны. Ключевыми из них можно назвать две. Во-первых, в стране катастрофически не хватало производственных мощностей для проведения контроля технического состояния АМТС.
По оценкам специалистов с текущим автопарком стране необходимо было порядка 4 тыс. диагностических линий производительностью примерно 10 тыс. автомобилей в год, в то время как их насчитывалось лишь около 1500.
Из-за этого на пунктах ТО в подавляющем большинстве регионов постоянно скапливались огромные очереди. Во-вторых, система насквозь прогнила коррупцией. По сути существовало две системы – официальная и теневая.
Причем теневой бизнес, базирующийся на бесконтрольной продаже талонов ТО недобросовестными госслужащими, во много раз превышал оборот официальной системы ГТО.
Чтобы искоренить эти проблемы, было принято решение лишить техосмотр статуса государственной процедуры и вовлечь в него независимые коммерческие предприятия сферы технического обслуживания и ремонта АМТС.
Таким образом, предполагалось устранить дефицит производственных мощностей. А для пресечения коррупции основные функции в новом порядке проведения ТО (аккредитации операторов ТО и ведение их реестра, документальный учет и проч.) отводились некоммерческой организации – Российскому союзу автостраховщиков.
Он моментально отрапортовал о готовности и провозгласил, что одной из приоритетных целей для себя видит доведение количества пунктов ТО до 10 тыс.
Но прошло уже более полугода, а к заявленной цифре РСА не приблизился даже и на половину – профессиональное сообщество крайне неохотно вступает в новую систему.
По словам Андрея Петренко, президента ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры», данный проект не интересен большинству из дилеров чисто экономически. Его реализация требует до 1 млн. руб. инвестиций в одну точку ТО, а при существующих сегодня тарифах срок возврата подобных вложений будет исчисляться десятилетиями.
Да и те из дилеров кто все-таки присоединился к новой системе, сделали это лишь из имиджевых соображений. Елена Сычева, начальник отдела маркетинга и рекламы, группы компаний «АвтоГЕРМЕС» открыто говорит, что прямая прибыльность ТО для дилера довольно призрачна, но возможность расширить круг своих клиентов и повысить их лояльность, предложить дополнительную услугу послужили стимулом для организации пунктов ТО на предприятиях холдинга.
Впрочем, каковым бы ни было число пунктов ТО, сейчас эта процедура превратилась в еще большую профанацию, чем в прежние времена. А с отменой талона ТО ситуация только усугубилась – диагностические карты чуть ли не в открытую продаются сотрудниками уже страховых компаний.
Созданы даже целые структуры, которые вместо того чтобы проводить проверку техсостояния АМТС занимаются банальной торговлей диагностическими картами без осуществлений каких-либо контрольно-технических операций.
Особенно отличается на этом поприще некое ЗАО «Техосмотр» - дочерняя организация «Росгосстраха». Счет претензий к нему со стороны Прокуратуры РФ и Федеральной антимонопольной службы идет на десятки.
То тут, то там вскрываются факты выдачи талонов (а теперь диагностических карт) без фактического проведения такового. В ряде регионов РФ суд уже признал незаконными действия региональных филиалов «Росгосстраха», чьи сотрудники заключали договоры о страховании транспортных средств без выполнения необходимого техосмотра. Дело в отношении "Росгосстраха" было возбуждено и антимонопольной службой. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Технический осмотр не выходя из дома 

Такие услуги предлагают в интернете

Но самое ужасное заключается в том что, несмотря на многочисленные нарушения, расследования и разбирательства ЗАО «Техосмотр» и подобные ему структуры продолжают активно функционировать.
В интернете можно встретить сайты компаний, которые без какого бы то ни было стеснения предлагают доставить необходимые документы (уже оформленный полис ОСАГО или диагностическую карту) автовладельцу прямо домой или в офис даже без предъявления автомобиля.
Но лишь при условии, что хозяин машины (это дословно) «уверен в безопасности своего транспортного средства». О подобной беспардонной наглости даже во времена самой лютой коррумпированности гостехосмотра речи в принципе не могло идти.
Неудивительно, что теперь на техосмотр ездят только самые ответственные и дисциплинированные водители. Например, в Санкт-Петербурге как отмечает Марина Глазнева, директор некоммерческого партнерства «Технический контроль и диагностика», до введения нового порядка прохождения ТО на каждом пункте ТО в среднем проверялось около 10 тыс. автомобилей в год. В этом году их число сократилось примерно в 2 раза.
А между тем по статистике ГИБДД, количество ДТП вызванных неудовлетворительным техническим состоянием автотранспортных средств в России возросло на 29,8%. За первое полугодие в таких ДТП погибло на 53 человека больше, чем в аналогичном периоде 2011 г.
Видя все эти проблемы, группа экспертов подготовила ряд предложений по изменению законодательства, которые будут направлены в Госдуму РФ. Сергей Зайцев, генеральный директор Союза организаций технических экспертов «Техэксперт», считает необходимым в самые сжатые сроки снова разделить процедуру страхования и проверки технического состояния. Кроме того нужно ужесточить требования к организациям, предоставляющим эти услуги.
Нам же остается надеяться, что данная инициатива будет услышана власть предержащими.

Михаил КАЛИНИН


  Вся пресса за 4 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт